Единый телефон регистратуры:

8 (3022) 217-333

Телефон горячей линии ГБУЗ "ЗКПЦ"

8(914)456-80-82 8(914)460-97-26

Приемная главного врача:

8 (3022) 28-38-83

Координационный центр:

8 (3022) 208-208

Контакт-центр Министерства
здравоохранения Заб. края

122
Версия сайта
для слабовидящих

Осторожно психолог! Кто это и зачем нужен организации?

«— Сколько психологов нужно для того, чтобы поменять лампочку?

— Один, если лампочка готова меняться!…..»

(автор неизвестен)

Психология – это наука, существующая более сотни лет, находящаяся на стыке физиологии, медицины, генетики, социологии, педагогики и многих других наук, и имеющая множество отраслей (клиническая психология, инженерная, возрастная и др.), которые во всей своей совокупности затрагивают все области жизни человека.

Очень часто люди, не имеющие опыта работы с психологом, смутно понимают, чем он занимается, путают его с рядом схожих помогающих профессий и в результате боятся обращаться за помощью. На самом деле все очень просто и прозрачно, для наглядности это можно показать в таблице:

Вид помощи

Состояние психики

Психиатр

Болезнь, патология

Психотерапевт

Начальные отклонения в психике от нормы, пограничные состояния
Психолог

Норма

Из таблицы становится понятно, что в первую очередь психолог ориентирован на работу с психически здоровыми людьми, а если работает с патологией, то всё равно ориентирован на здоровую, сохранную часть психики человека. Так же, становится понятным, что психология имеет более широкий охват деятельности и познаний, в сравнении с другими представленными профессиями. Круг вопросов, решаемых практическим психологом крайне велик: детско-родительские отношения, семейные трудности, конфликты и многое другое.

На сегодняшний день многие организации открывают ставки корпоративных психологов (психологов по работе с персоналом) или даже создают целые отделы. Эта тенденция обусловлена рядом причин:

  1. Компании стремятся привлечь к себе на работу наилучших кадров, для того что бы уже на этапе трудоустройства знать с кем из сотрудников могут быть проблемы и конфликты корпоративный психолог оценивает профессиональные и личностные качества соискателей;
  2. Для руководителей заинтересованных в процветании своей организации важно мнение сотрудников, которые в ней работают. К сожалению, очень часто сами подопечные боятся или не хотят высказываться начальству напрямую. Психолог, обладая рядом специальных знаний, поможет найти подход к трудным сотрудникам, а так же исходя из запроса руководства, подберет соответствующий психодиагностический инструментарий (анкеты, тесты, опросники и т.д.), грамотно обработает полученные данные и составит рекомендации по улучшению работы;
  3. Руководители хотят видеть в своих компаниях «Профессионалов» с большой буквы, но «Профессионал» это не только квалифицированный умный сотрудник он должен так же обладать рядом личностных качеств, которые помогут ему в работе (например, таких как стрессоустойчивость, бесконфликтность, гуманность, ответственность и т.д.). Здесь психолог может выступать в качестве корпоративного тренера, обучая сотрудников бесконфликтному общению, развивать у них коммуникативные навыки или даже навыки тайм-менеджмента;
  4. В разных организациях разная внутренняя атмосфера, в одной компании может быть большая заработная плата, но люди не спешат в нее устраиваться, в другой люди работают годами и не желают уходить, хотя финансовая составляющая оставляет желать лучшего. Всё зависит во многом от климата, который царит в коллективе. Если происходят ежедневные скандалы, клиенты засыпают жалобами и отмечается постоянный отток кадров, это может говорить лишь об одном – социально-психологический климат в таком коллективе требует изменений. В этом случае психолог может помочь, работая над формированием доверительных отношений в коллективе, сплочением и вовлеченностью сотрудников в работу.

Все вышеперечисленное далеко не полный перечень того чем психолог может помочь организации сюда так же можно включить работу данного специалиста при разборе жалоб клиентов и их анализе, оценке руководства и коррекция стилей управления, работа в рамках психологического просвещения в разных направлениях  и многое другое.

Дабы осуществить всё это, и что бы воздействие при этом было адекватным и эффективным, в арсенале психолога имеется множество разнообразных методов и техник.

В своей работе психолог руководствуется сводом установленных профессиональных этических правил и норм. Среди которых одними из самых важных являются полная конфиденциальность и абсолютное принятие человека, вне зависимости от его национальности, убеждений, пристрастий и особенностей характера.

С 16 октября 2017 года в ГБУЗ «ЗКПЦ»  работает психолог по работе с персоналом. На сегодняшний день осуществляется работа при трудоустройстве сотрудников (диагностика), проводятся индивидуальные консультации и тренинговая работа с персоналом в различных направлениях. Если у Вас есть потребность в индивидуальном консультировании или желание участвовать в тренинговой работе Вы всегда можете обратиться лично.

Психолог ЗКПЦ
Ю.А. Лихачева